Небольшая историческая справка
Основатель - Соичиро Хонда. С 1921 г. - в 15 лет подмастерье в автомастерской "Арт Сокай".
Собирает в мастерской Арт Сокай с разрешения хозяина свой первый гоночный автомобиль, выходит на нем в соревнования и бьется на нем. Но на финишной прямой (до столкновения) устанавливает абсолютный на то время рекорд скорости в Японии - 120 км/час - рекламный ход хозяина "Арт Сокай" удался. отделения автомастерской начали открываться в других городках Японии.
1928 год Соитиро Хонда становится руководителем отделения "Арт Сокай" в Хамамацу, городке Японии.
Область деятельности - производство поршневых колец. Самоучке Хонде не хватает знаний для выплавки металла нужных характеристик. В результате - крах предприятия...
Хонда признает свою некомпетентность и идет учиться в технологический университет, из которого его, все же, через некоторое время отчисляют (за отказ сдавать очередную сессию). Однако!
Во время войны "ТС" обеспечивала 40% потребности "Тойоты" в поршневых кольцах.
После поражения - в 1945 г. - Хонда решает не восстанавливать свой завод по производству колец и продает свое предприятие Тойоте.
1946 год - вторая фирма - "Технологический исследовательский институт Хонды" (Honda Technical Research Institute). Область деятельности - скупка старых американских моторов, используемых в связи, и установка их на велосипедные рамы - рождение мопеда!
Невероятный успех!!
1948 год - "Технологический исследовательский перерегистрировался в Хонда Мотор Компани.
Первый мотоцикл - 1949 г. - Type D (dream -мечта). Всего за несколько лет мощно потеснил законодателей мототехники - итальянцев и американцев! В настоящее время - с 1959 г.- первое место в производстве мотоциклов!!
Первый автомобиль - спортивный! - 1963 г. - S500. В 1964 г. этот автомобиль побеждает в Нюрбургрингских гонках.
И хотя правительство, видя намерения и амбиции Хонды, заявило, что еще одни производитель автомобилей Японии не нужен, - автомобиль под маркой Honda, все же, был запущен в серию!
Первый автомобиль серийный- 1964 г. Хонда-360 (по другим данным - Хонда-600)... В этом же году Хонда заявляет о своем участии в гонках Формула-1. В 1965 г. - побеждает в Гран-При в Мексике.
1966 - массовое производство Honda 600, начало производства и экспорта модели S800
1973 - Honda Civic - выпуск модели Хонда Цивик (или Сивик) окрыл период настоящей мировой славы производителя стильных, экономичных компактных и недорогих автомобилей...
... В настоящее время Хонда производит свою продукцию (под маркой Honda) на более, чем 100-а заводах в в 30-ти с лишним странах мира. Подробнее с фотографиями смотрите здесь...
Автомобили, выпускаемые Honda Motor Company в разные годы
1962 - Honda S500 - первый спортивный несерийный автомобиль - Хонда С500
1962 - Honda T360 - легкий грузовик - Хонда Е360
1964 - Honda 360 - первй серийный автомобиль - Хонда 360
1970 - Honda 600, Honda S800 - первые серийные автомобили на экспорт - Хонда 600 и С800
1973 - Honda Civic - легендарный Хонда Цивик (Сивик) - всемирное признание и слава автопроизводителя!
1976 - Honda Accord - следующая ступень в подъеме на Олимп - Хонда Аккорд
1978 - Honda Prelude - спортивное купе с мощным двигателем - Хонда Прелюдия (или Прелюд)
1980 – Honda Ballade - уменьшенный Цивик в исполнении 4-дверного седана - Хонда Баллада
1980 - Honda Quint - 5-дверный хэтчбэк на базе Нонда Супер Цивик под именем Хонда Квинт - первый в ряду концепции "купе + спорт" - родоначальник модельного ряда Интегра
1981 - Honda City - микролитражка Хонда Сити - седан только для внутреннего (японского) рынка на базе Фит
1981 - Honda Accord EU.
1983 - Honda Ballade Sports CRX - спортивная Хонда Баллада - впоследствии стала основой для самостоятельной спортивной модели Honda CR-X
1985 - Honda Life - малолитражный автомобиль Хонда Лайф (Жизнь, Возрождение) - стал прототипом семейства малолитражных минивэнов Life (выпущено три поколения)
1985 - Honda Quint Integra - суперкар - спортивное купе для "спортивного" вождения - Хонда Квинт Интегра (второе поколение Лвинт или второе поколение Интегра).
1985 - Honda Legend - большой представительский автомобиль, седан Хонда Легенда (легенд) ("выдержал" четыре поколения)
1990 - Honda HR-V - высоко приподнятый универсал - кроссовер с передним и автоматически включаемым при пробуксовке полным приводом.
1990 - Honda NSX - спорткар для Формулы-1
1992 - На автосалоне в Женеве прошла презентация модели «CRX Hardtop- Del Sol».
1993 - Honda Integra - третье поколениие Хонда Интегра
- Honda HR-V - концепция Hi Revolutionary Vehicle - второе поколение HRV - комфортный компактный внедорожник - кроссовер Хонда Honda HR-V
1994 - Honda Shattle - европейский аналог Одиссея - вместительный минивэн - Хонда Шаттл
1995 - Honda CR-V - концепция Comfortable Recreational Vehicle - кроссовер или многоцелевой универсал высокой посадки Хонда СиЭрВи
1995 - Honda Saber - седан среднего класса переднеприводный - Хонда Сэйбер
1996 - пятое поколение Хонда Прелюдия
1996 - Honda Logo - хэтчбэк для активного отдыха - Лого
1998 - Honda Capa - малогабаритный минивен - кузов хетчбэк субкомпакт Boxy (коробочный) - Хонда Кара ("вместительный")
1998 - Honda Accord шестого поколения - Хонда Аккорд.
1999 - Honda Avancier - универсал только для внутреннего (японского) рынка
1999 - Honda Lagreat - минивен на базе Одиссея - для Японии считается импортным, выпускается в Канаде
1999 - Honda Insight - первый гибридный автомобиль Хонда Инсайт (выпускалсь до 2006)
1999 - Honda S2000 - мощный спорткар - заднеприводный родстер к 50-летию Хонды Мотор (преемник S800)
2000 - Honda Stream - меньший по размерам, но вместительный минивен, заменивший Шаттл (Одиссей)
2001 - Honda Mobilo - компактный минивен на базе Фита - Хонда Мобило
2002 - Honda Jazz - класс супермини, класс B - микровэн Хонда Джазз - леворукий вариант праворукого ХОнды Fit
2002 - Honda Pilot - внедорожник солидных размеров и мужественного дизайна - Хонда Пилот
2004 - Honda Airwave - универсал на базе Хонды Фит - расстояние между осями увеличено на 19 см - Хонда АэроВэйв (Водушная Волна)
2005 - Honda Ridgeline - кроссовер с кузовом пикап Хонда Риджлайн ("горный хребет")
2008 - Honda Pilot - класс К2 - второе поколение внедорожника солидных размеров и мужественного "брутального" дизайна - Хонда Пилот
2008 - Хонда Аккорд седьмого поколения